Образовательные стандарты

Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей: 

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

  • сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;

  • условиям реализации Программы;

  • результатам освоения Программы.

Федеральные документы

 

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012

http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

http://www.rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования” Приказ Министерства образования РФ от 17.10.2013 № 1155

http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования”

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1014.html

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03. 2010 № 209

http://mon.gov.ru/dok/akt/7194/

Положение о рабочей группе по ФГОС (копия)

Приказ О подготовке к введению ФГОС (копия)

План мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ № 137 г. Липецка (копия)

Отчет по результатам введения ФГОС в ДОУ № 137

В дошкольном учреждении разработан план по созданию условий и порядка организации деятельности ДОУ, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основными направлениями деятельности ДОУ являются:

1. Организационно-управленческое и аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО:

  • подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
  • разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ
  • проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ДО:
  • оценки материально-технической базы
  • условий реализации ООП ДО;
  • проведение мониторинга введения ФГОС ДО

2. Создание нормативно-правовых условий:

  • разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
  • заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3. Создание финансово-экономических условий:

  • корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

4. Создание методических условий:

  • изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
  • создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ.

5. Создание кадровых условий:

  • планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
  • организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
  • участие в мероприятиях по сопровождению введения ФГОС ДО.

6. Создание информационных условий

  • обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
  • размещение на сайте  ОУ о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.

Комментарии к ФГОС ДО

Организация РППС в соответствии с ФГОС

Преемственность ФГОС ДО И НО

Презентация «Информационно-методическая поддержка педагогических работников ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Презентация «Требования ФГОС к РППС ДОУ

Презентация «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

Презентация «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Презентация «ФГОС ДО и ФГОС НОО: проблемы преемственности»

Презентация «Новые подходы к взаимодействию с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Презентация «Родителям о ФГОС»

Консультация для родителей «Открываем ФГОС вместе»

Анкета для родителей

Как нас найти: