Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья дает  возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 137  г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://137.lipetskddo.ru/  (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

 ДОУ расположено по адресу:  г. Липецк, ул. Стаханова, д. 31 А  и имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей  направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

  • В случае если Вы не можете посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://137.lipetskddo.ru/   

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам по телефону 41 68 83, а также через электронную почту детского сада  mdoulip137@yandex.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья тел. 41 68 83, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://137.lipetskddo.ru/   

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:


•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:


• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:


• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:


• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:


• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

Дорожная карта по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования (копия)

Приказ Об организации обучения сотрудников ДОУ № 137 обеспечения доступности для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования (копия)

Приказ Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг ДОУ № 137 г. Липецка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (копия)

Страничка дорожной безопасности 

Как нас найти: